11 июня 2011 г.

Опасно!!! Русские фриланс биржи

"Не приведи бог видеть русские фриланс биржи, бессмысленные и беспощадные". Именно этими немного переделаными строчками Александра Сергеевича Пушкина, я хотел бы описать сегоднешнюю свою статью, в которой буду  делиться своими наблюдениями относительно бирж удаленной работы и людей дающих проекты в ней.

Последнее время все больше и больше удивляюсь нашим фриланс биржам, такое ощущение, что скоро люди будут работать бесплатно, в прямом смысле слова. После прослушивания семинара "Как фрилансеру быстро удвоить продажи" проводившемся в рамках флешмоба Игорем Сидоренко я заметил, что не я один так считаю. Очень низкие, ничем не обусловленные цены на услуги создания дизайна сайта, демпенгуют как могут. И откуда интересно пошла мода на создание десяти разных вариаций дизайна сайта при бюджете всего в 800 рублей? Может современный клиент и правда думает так:

" Ты что, хочешь 200$ за то, что посидишь за компьютером и что-то там понажимаешь?! "

Смешно, но по видимому клиент не понимает за что он платит и за свои деньги получает, то что получает

И до тех пор пока он этого не поймет, он будет дальше получать этот результат и радоваться сэкономленным денюжкам. Как вы уже догадались речь идет о безграмотности клиента. Чаще всего, когда у фирмы возникает мысль на счет создания сайта, за ней не преследуется никакой цели, кроме как создания этого сайта и экономии средств. Поэтому очень часто мы можем заметить проекты типо "сделать сайт, как у этих или наподобии этого" .

Еще одно довольно таки дурацкое явление на фрилансе, которого я вам советую остерегаться, так это работа с заказчиком через посредника. То есть посредник получает заказ от клиента и уже потом выкладывает объявление о создании сайта или любой другой услуги на биржу удаленной работы. Из своего опыта могу сказать, что дело это слишком хлопотное может попаться глупый клиент и такой же посредник, а может и хороший посредник, но глупый клиент. Оба случая мне знакомы. По первому случаю я до сих не могу договориться об оплате проекта т.к. посредник ничего не может поделать , а с клиентом я связаться не могу, а вот второй мне понравился больше, когда посредник напрямую все рассказал о клиенте и помог мне тем самым избежать проблем.

Итак с примерной проблемой мы ознакомились, а именно слишком малые  деньги за проект и слишком много гемороя и возни с клиентом, а также с посредниками (если вам конечно не повезет). В решении данной проблемы я думаю поможет отказ от бирж удаленной работы (по крайней мере российских) и переход на самостоятельный поиск клиентов. Данное решение мне нравится больше так как я могу напрямую говорить с заказчиком и узнавать все, что мне нужно, также я решаю подходит мне клиент или нет.

Но возникает другой вопрос, где собственно искать этих клиентов? Ответ в семинаре Игоря Сидоренко ниже



Продолжение